Испытательный центр

Порядок рассмотрения жалоб

Термины и сокращения

Жалоба – выражение несогласия с результатами деятельности Испытательного центра (испытаниями, измерениями) со стороны какой-либо организации или лица.

Заявитель – организация (лицо), подающая жалобу.

Общие положения

Заявителем может быть любая организация, лицо – участник процесса испытаний (измерений) или лицо, заинтересованное в результатах испытаний (измерений), право которого, по его мнению, нарушено.

Заявитель вправе подать обоснованную жалобу в ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» на результаты выполнения работ по проведению испытаний (измерений), связанных с основной деятельностью ИЦ, с просьбой о пересмотре результатов испытаний (измерений). В жалобе должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия с результатами выполнения ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» работ, указаны документы, на которые ссылается заявитель, и т.д.

При рассмотрении жалобы между ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» и заявителем обеспечиваются принципы соблюдения взаимного уважения и объективности, беспристрастности и конфиденциальности.

При рассмотрении жалобы участвуют компетентные сотрудники ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» и/или сотрудники, имеющие непосредственное отношение к предмету жалобы, а также заинтересованные представители сторон.

Результатом рассмотрения жалобы в ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.

В случае несогласия с данным решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать его, направив соответствующую апелляцию в ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии», или обратиться в вышестоящие инстанции.

Функции и обязанности

При поступлении жалобы ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» проводит:

  • регистрацию обращения в установленном порядке, согласно правилам оформления;
  • тщательный анализ содержания жалобы и определение участвующих в работе ответственных лиц;
  • мероприятия по защите конфиденциальности при рассмотрении жалобы;
  • беспристрастное рассмотрение жалобы с последующим принятием объективного решения по жалобе;
  • своевременное информирование заявителя о принятом решении;
  • учет, хранение документов и рабочих материалов.

Правила оформления, приёма и регистрации жалоб

Жалоба должна быть оформлена согласно данным правилам оформления в установленном порядке. В жалобе должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия с результатами деятельности ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии», указаны документы, на которые ссылается заявитель, и др.

Жалоба подаётся в письменном виде по почте, факсу, на электронный адрес ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» не позднее 30 календарных дней после представления заявителю результатов работ ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии», с которыми заявитель не согласен, или даты регистрации в ФГИС протокола испытаний, с которым заявитель не согласен.

Получение каждой жалобы немедленно подтверждается заявителю (по почте, телефону, электронной почте и др.) с обязательным подтверждением от заявителя факта получения регистрации его жалобы.

Правила рассмотрения и сроки рассмотрения жалоб

Руководитель ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» рассматривает поступившую жалобу и передаёт её назначенному уполномоченному лицу, которое является ответственным за разработку мер по ее устранению.

Уполномоченное лицо ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» должно рассмотреть жалобу с лицами-участниками, причастными к работам, с результатами которых не согласен заявитель, и совместно провести анализ возникшей ситуации в течение 15 рабочих дней с момента её регистрации. ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» может потребовать от заявителя предоставления дополнительных документов, сведений, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

Первоначальный ответ должен быть направлен заявителю в письменном виде, не позднее чем через 20 рабочих дней после даты регистрации жалобы, с указанием:

  • информации о ее получении ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии»;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения жалобы.

Правила и сроки оформления решения по жалобе

Решение по жалобе оформляется в установленном порядке уполномоченным лицом в течение 20 рабочих дней согласно данным правилам оформления.

Решение по жалобе должно содержать:

  • при полном или частичном удовлетворении жалобы, – срок и способ ее удовлетворения;
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы: – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

При несогласии с принятым решением заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии», или обратиться в вышестоящие инстанции.

Порядок и сроки направления ответов по итогам рассмотрения жалоб

Решение по жалобе высылается на адрес заявителя в письменном виде, не позднее 2 месяцев с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку, или под расписку.

Если на решение по жалобе в течение 20 рабочих дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, то оно считается принятым.

Ответственность

Сотрудники ИЦ АО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» несут ответственность за:

  • объективность, правомерность и обоснованность принимаемых решений;
  • соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы;
  • хранение документов и материалов.